На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
В 2017-м Украина оставалась в глубоком системном кризисе. Движение к коллапсу продолжилось и даже ускорилось. Поводы для радости украинцы в духе известного анекдота искали в том, что соседям хуже, чем им
2017 год минул в Украине под знаком чувства всеобщего облегчения от того, что государственного переворота, о котором все кому не лень рассуждали как о чём-то неизбежном «уже завтра» еще год назад, не будет.
Уходящий год привнес в украинское общественное сознание и в сознание политического класса новые, принципиальные моменты. Их, как минимум, три. Первое: путь Украины в Европу завершен, европейская «сказка» для украинцев закончена. Второе: общее положение дел из рук вон плохое, для его улучшения есть два варианта — или новый «майдан», или распад страны на части. Третье: сколько бы ни старались технологи П. Порошенко пустить будущие президентские выборы по избранной ими колее, ничего у них не получится. Если Америка отвернется и не укажет, кому и сколько процентов надо нарисовать, решающее слово останется за «улицей» и за радикалами.
Украинский 2017-й начинался политическими истериками и блокадой Донбасса, завершился новыми коррупционными скандалами и выводами Венецианской комиссии о новом законе «Об образовании». И в первом, и во втором случае поводов ни для радости, ни для гордости нет. Блокада, хоть и была объявлена властью очередной «победой», принесла значительные экономические убытки именно «победителям», по некоторым оценкам — до двух, если не до двух с половиной, миллиардов долларов в год. Выводы «Венецианки» в Киеве тоже принялись трактовать как колоссальный успех и катастрофу для Будапешта, но быстро соскочили с темы, чтобы не пришлось при ближайшем рассмотрении и углублении в нее признавать очевидное: выводы для Киева неутешительны, закон придется исправлять.
Главное достижение уходящего года, претендующее на звание успеха всего украинского государственного проекта, — введение в действие Европой упрощенного визового режима для граждан Украины, в быту называемого «безвизом». Достижение ли? Да, конечно, достижение. Для части украинцев при пересечении ими границ Евросоюза проблем стало меньше. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Во-первых, чтобы представить населению успех, официальному Киеву пришлось подменять понятия, именуя безвизовым режимом либерализованный визовый режим. Во-вторых, воспользоваться новыми возможностями могут далеко не все граждане Украины, а только часть из них. Относительно незначительная в количественном отношении.