На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная новость!

1 437 подписчиков

Российский рынок поставил подножку компании Carlsberg

Новости России и мира сегодня, 22 августа. Датский пивовар страдает от войны цен на российском рынке. Помимо этого, россияне сократили потребление пива за последние 10 лет.

Через 9 лет после его мега-приобретения в стране, Россия стала головной болью для Carlsberg, пишет издание Les Echos. Датский гигант встречает только растущие проблемы одновременно с тем, что российские власти устанавливают меры для сокращения потребления алкоголя.

Введенный в начале года запрет на продажу пива в пластиковой таре по 1,5 л, еще более явно ослабил бизнес-модель Carlsberg.

Компания привыкла держать цены выше чем у конкурентов, в том числе это касается и бренда "Балтика" с 11 марками в целом, выкупленного в 2008 г.  Местные производители, как "Очаково" или "Жигули", могут предложить более маленькие бутылки и по низким ценам. Таким образом, на полках некоторых регионов продукция Carlsberg стоит на 30% дороже, чем другие.

Первоначально ограниченная несколькими рублями, эта разница в цене стала слишком большой. Это все более усложняет стратегию группы, которая уделяет приоритетное внимание качеству и прибыльности, а не объему и доле рынка. В то время как Carlsberg генерирует почти 30% своего дохода в России и Украине, последствия не заставили себя долго ждать. Carlsberg, лидер трети российского рынка, в первой половине 2017 года упал на 5%. У группы в целом было увеличение чистой прибыли на 23% благодаря успеху ее самых дорогих в мире брендов, но ее объемы упали на 2%, в основном из-за ситуации в России.

Введенная в 2016 году стратегия группы, под названием «Sail'22», сконцентрировалась вокруг своих международных брендов и довольно высокого класса. Но она не соответствует новым реалиям российского рынка, которые, в 2010 году, составляли еще около половины операционной прибыли (менее 20 % в настоящее время). Более того, с 2011 года, эту группу с 8,4 млрд евро доходов, коснулось ужесточение государственной политики по борьбе с потреблением алкоголя. Ограничения рекламы, увеличение налогов, запрет предлагать пиво в киосках на улицах, временные рамки в розничной торговле - добавляло нагрузку на протяжении многих лет... И плюс ко всему потребление пива в России сократилось на четверть с 2008 года, достигнув около 80 литров на человека в год менее 60 литров сегодня. В то же время, предложение алкоголя расширилось винами, в частности снижая привлекательность пива.

С 2015 года добавился еще вред и от двухлетнего экономического спада, хотя в этом году экономика вернулась и робко растет. А из-за общего снижения доходов потребителей, они стали покупать более дешевые местные марки, которые составляют в настоящее время более четверти рынка, против менее чем 15 % пять лет назад.

Все крупные пивоваренные концерны ищут выход из сложившейся ситуации, но Carlsberg, достаточно споро работающей на российском рынке, был вынужден закрыть два из десяти заводов и сократить на 15 % свои возможности. Последняя плохая новость для датчан: их соперники - Anheuser-Busch InBev и турецкая Anadolu Efes, объявили о своем намерении объединить свои операции в России и это может наложить тень на Carlsberg.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх