Эмигранты расчехляются и сражают наповал.
«До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство».
Непопулярный актер-эмигрант Алексей Серебряков, тот, что так правдоподобно играл пьяницу в «Лефиафане», в интервью популярному на Ютубе Дудю, тому, что сексист и авантюрист, рассказал, кто такие русские и что они могут.
Оказалось, что не могут ничего. Потому что сильные и наглые хамы.
Зато, как выяснилось, любит Серебряков американцев. «Американец берет и делает, потому что там психология другая — психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею право, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я знаю, что я делаю, я несу ответственность за свою жизнь», — заявил актер Серебряков.
Серебрякова ругать не буду, спорить тоже. Это сделало до меня уже 300 изданий. Отношение Серебрякова к русским, как к людям «второго сорта» — его личное дело. Обиженные и не нашедшие себе места в России актеры находят себя в том, что поливают грязью страну, в которой они никому не нужны, — это нормально.
Ненормально, когда среди 300 реакций кроме возмущения ничего нет. Ненормально, что слова какого-то актера вообще задевают чувства такого большого количества людей.
И ненормально, когда на логичный вопрос о национальной идее, в ответ раздается какое-то нечленораздельное мычание.
Если бы Россия имела четкую и определенную идею, воспринимал бы кто-то Серебрякова всерьез? Считался бы премерзкий «Левиафан» — обидным?
Огромная страна, великая нация, богатая история и прекрасная природа — это лишь краткие характеристики для России.
Но национальная идея — не про природу, а в головах у народа. Только вот идеи то нет. Нет вектора, направления.Есть сиюминутные поводы для скандала — от Шурыгиной до Серебрякова, лежащее на дне телевидение (вместе с фильмами типа «Левиафана») и нелюбовь ко всем, кто смеет нам на наши недостатки указывать.
Характерные русские черты — неприветливость, некая угрюмость — никуда мы от них не денемся. И от лени тоже. Да и от любви к халяве. Но не они должны идти впереди того хорошего, что могут Россия и русские.
Гостеприимство, желание помогать, готовность отдать последнее. Искренняя и не лицемерная любовь к ближнему, способность защищать себя, семью и страну до последней минуты, умение концентрироваться и решать сложнейшие задачи в сжатые сроки — вот, что должно быть впереди.
Гениальная нация, в которой всегда рождались лучшие деятели искусства, ученые, изобретатели — вот, какие на самом деле русские.
Да, болезнь 90-х проходит долго и сложно, а популярность А.У.Е. и прочего непотребства только усложняет задачу.
Но если Россия и ее народы вспомнят, кто они на самом деле, воспрянут духом, начнут с себя и перестанут опускаться до уровня Серебрякова, у нас есть шанс, что каждый в этом мире будет знать, кто такой русский и какая у него национальная идея.
Нас боятся — и это хорошо. Но было бы гораздо лучше, чтобы нас еще и уважали.