На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная новость!

1 437 подписчиков

Российская элита просит США спасти ее от санкций

США

Российские чиновники и крупные бизнесмены обращаются в федеральные ведомства и экспертные центры США с просьбой помочь им избежать попадания в «кремлевский доклад» – новый санкционный список, который в конце этого месяца должен представить американский Минфин. На шквал подобных прошений посетовали сотрудники «Атлантического совета» – влиятельной аналитической организации в Вашингтоне, которая ранее выдвинула свои критерии применения новых санкций.

«Вашингтон в целом (и я не исключение) был завален запросами о предоставлении информации и оказании помощи в связи с «кремлевским докладом», – сообщил заслуженный сотрудник «Атлантического совета» Дэниел Фрид, занимавший пост координатора санкционной политики Госдепартамента в 2013–2017 годах. Фрид был одним из экспертов, разработавших рекомендации для исполнительных органов США по поводу того, как следует применить закон № 3364 «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), который встретил одобрение обеих палат Конгресса и не нашел серьезного сопротивления у президента США Дональда Трампа. Собеседник при этом заявил: у него есть основания считать, что осадившие Вашингтон просители представляют высшие эшелоны российской власти.

«В последние недели наблюдался огромный поток российских олигархов и их посредников в Нью-Йорке и Вашингтоне, – подтвердил директор Евразийского центра Дину Патрисиу при «Атлантическом совете» Джон Хербст, занимавший должность посла США в Украине с 2003 по 2006 год. – Здесь может играть роль обеспокоенность готовящимся к публикации санкционным списком». Бывший сотрудник Госдепа признает, что у России был потенциал для того, чтобы оказывать влияние на процесс принятия решений в США. «Это и американский бизнес с интересами в России, и, конечно, платные лоббисты, представляющие российское руководство и крупнейшие российские фирмы», – пояснил Хербст. Однако в случае с «кремлевским докладом» подобные попытки обречены на провал, констатирует бывший дипломат.

Старший научный сотрудник «Атлантического совета» Андерс Аслунд, который работал экономическим советником российского правительства в 1991–1994 годах и в конце минувшего года составил вместе с Фридом критерии «кремлевского доклада», напомнил, что пока администрация США не пришла к единому мнению относительного фигурантов черного списка. «Насколько я понимаю, были подготовлены альтернативные проекты (санкционного листа), которые в настоящее время циркулируют в соответствующих американских органах, – пояснил Аслунд. – Обычно подобные публикации делаются чуть позже установленного срока, но на этот раз экспертная работа была выполнена заблаговременно. Из-за большого внимания, которое привлек к себе «кремлевский доклад», ведомства намерены опубликовать его в срок, то есть 29 января». Ту же дату в кулуарах Гайдаровского форума назвал посол США в РФ Джон Хантсман. Напомним, что представить Конгрессу «кремлевский доклад» до конца января американскую администрацию обязывает 241-й раздел CAATSA.

Научный сотрудник Брукингского института Алина Полякова обратила внимание на то, что в западной прессе уже были сообщения со ссылкой на анонимные источники в федеральных ведомствах, подтверждавшие попытки российских чиновников и бизнесменов подкупить американские исполнительные органы в обмен на то, чтобы «скорректировать» стоп-лист. «Подобные случаи уже были во времена санкций, которые вводила администрация Барака Обамы, – напомнила Полякова. – У меня нет сомнений, что такие попытки только участились за последнее время». Эксперт признает, что российские компании обладают достаточными ресурсами для лоббистской деятельности в США. «Это по своей природе мутный бизнес, но есть сведения, что российские энергетические и финансовые компании тратят большие суммы на то, чтобы оказать влияние на политику США. До сих пор эти попытки были чересчур эффективными», – говорит Полякова.

Партнер международной юридической компании Gibson, Dunn & Crutcher Адам Смит (вашингтонский офис) заявил, что не сталкивался с клиентами из России, которые бы просили о консультациях по поводу того, как избежать попадания в «кремлевский доклад», однако, по его словам, настроения, которые царят сейчас в российской политической и бизнес-элите, вполне понятны. «Они боятся, что их публично причислят к неблагонадежным элементам. У них есть страх, что затем в конечном счете они либо столкнутся с формальными санкциями, либо в ближайшей перспективе их дела будут критически изучены частными банками и другими игроками в финансовом секторе, – пояснил Смит. – Особенность списка, создание которого предписывает раздел № 241 санкционного закона, заключается в том, что в нем действительно есть новизна. Как известно, никогда прежде закон не устанавливал требования перечислить фигурантов (санкционного списка), не упоминая при этом никакого наказания».

В качестве примера международный юрист приводит «Акт Магнитского», принятый в США в 2012 году. «Администрация США была обязана перечислить физические лица, однако в то же время было явное, обусловленное законом последствие, связанное с перечислением – а именно то, что занесенные в черный список лица подпали под санкции и фактически лишались доступа к финансовой системе США, – говорит Смит. – Однако здесь (в случае с CAATSA) таких последствий нет. Таким образом, реальные последствия для тех, кто находится в этом перечне, зависят во многом от того, как этот черный список будет активирован, от того, какие сигналы после опубликования будут исходить от Белого дома и Конгресса, и от того, какой будет реакция частного сектора и финансового сообщества. Таким образом, влияние раздела № 241 неизвестно – преимущественно потому, что схема «назвать и пристыдить» никогда до этого не применялась. Эта неопределенность, а также риски того, чем могут ответить частный сектор (в ближайшей перспективе) и государственный сектор (в средне- и долгосрочной перспективе), вероятно, заставляют беспокоиться потенциальных просителей».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх