Алюминиевая отрасль России перешла под контроль США и Британии. И что важно. Не было вооруженного вторжения. Не было оккупации. Никто даже не грозил войной. А контроль получили. Это только нам, застрявшим в 1945 году, всё кажется, что такие дела решаются танками и территориями:

Лояльный Путину олигарх Олег Дерипаска по сути передал все свои активы под управление американского Минфина.
Полгода жизни под санкциями - и он поднял лапки к верху. Шаг наверняка был согласован в Кремле, где понимали: либо им до скончания века придется спасать алюминиевый бизнес Дерипаски, либо тихо и без шума отдать компании под контроль США. Национализация проблемы бы не решила. Такого количества алюминия Россия не смогла бы продать и пришлось бы закрывать заводы, увольнять рабочих. Такая грустная и поучительная историяНа самом деле, в современном мире понятие шпион давно уже вышло за рамки привычного определения, что деятельность шпиона сводится лишь к сбору данных. Современный шпионаж включает в свою сферу гораздо бо́льший список возможностей применения агентуры вплоть до управления целыми государствами, когда вербуют первых лиц. А за отдельным агентом иногда стоит совершенно немыслимая, с человеческой точки зрения, технологическая и финансовая мощь структур наднационального управления, втянувшая в долговую кабалу бо́льшую часть государств нашей планеты.

В романе Владимира Осиповича Богомолова «Момент истины» описывается несколько дней работы оперативно розыскной группы управления контрразведки фронта, которая, выполняя поставленные перед ней задачи, использовала несколько очень простых, но абсолютно надёжных правил и методов для вычисления вражеской агентуры в нашем тылу.
Особенно становится очевидной уникальная эффективность и действенность этих методов в условиях, когда невозможно непосредственно приблизиться к подозреваемому или войти с ним в контакт по ряду причин.
В наши дни диапазон этих причин настолько широк, что можно лишь обозначить его границы – от риска банальной засветки до физической недосягаемости, особенно если это высокопоставленный чиновник или лицо обладающее, условно говоря, статусом «неприкосновенного».
Один из этих методов можно назвать так: «Враг проявляет себя лишь будучи уверенным в своей безнаказанности», а задача контрразведки состоит в том, чтобы создать ему для этого все «необходимые» условия.
В связи с тем, что подготовка агента для посылающей его стороны штука весьма дорогостоящая, то контрразведчикам не стоит рассчитывать на возможность спровоцировать высококлассного специалиста на рискованные действия. Враг проявит себя только в том случае, когда будет абсолютно уверен в своей безнаказанности.
Уверенность в своей безнаказанности – это главное условие, когда враг может обнаружить свои истинные намерения и показать своими действиями, какую именно цель он преследует.
Если кто либо из читателей считает, что мелкие чиновники, журналисты и другие публичные персоны, плюющие оскорбительными репликами в народ и совершающие антинародные поступки – просто зарвавшиеся идиоты, то Вы ошибаетесь – это враги. И совсем неважно, что многие из них искренне ненавидят простой народ , и Запад на подготовку многих из них не потратил ни копейки, это ни в коем случае не делает их нашими друзьями. И лишь по той причине, что они проявили свои истинные лица, будучи уверенными в своей безнаказанности.
Наблюдая развернувшуюся вакханалию с увековечиванием памяти предателям, с пенсионным геноцидом, с уничтожением промышленности и системы образования, принявшей небывалый размах кампании целенаправленного оболванивания населения посредством СМИ становится ясно, что за сравнительно короткий срок
Одим из последних примеров удачной антироссийской деятельности, которая стала возможной благодаря внутренним врагам/шпионам, можно считать историю с американскими санкциями против российского олигарха Олега Дерипаски, в результате которых Россия фактически потеряла контроль над своей алюминиевой отраслью и передала ее американцам и британцам.