На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главная новость!

1 438 подписчиков

Катастрофа Ан-26 в Сирии - всё, что нужно знать

В провинции Латакия, где при посадке на авиабазе Хмеймим разбился российский транспортный самолет Ан-26, 6 марта дует очень сильный ветер. Об этом со ссылкой на очевидцев сообщает Telegram-канал проекта WarGonzo. По их словам, при заходе на посадку самолет вел себя нештатно: он якобы накренился и садился «почти боком».

Сами понимаете, это бред собачий. Пр исильном боковом ветре все самолеты садятся "боком", если хотят не выкатиться за пределы ВВП. И от сильного ветра еще никто не падал при заходе на посадку за 500 метров до полосы, уже на глиссаде. Разве что пилоты сошли с ума.

Производство самолетов шло с 1969 по 1986 годы. Выпущено чуть более 1400 машин. С 26 мая 1975 года по 14 октября 2017 года по неофициальным зарубежным данным было потеряно 142 самолётов Ан-26. Основная масса катастроф приходится на последние годы просто потому, что машины выработали свой ресурс (ASN Aviation Safety Database. Antonov 26).

Правда здесь посчитаны и сгоревшие и/или разбившиеся на рулежке, и сбитые огнем ПВО, как по ошибке на Кубе, и потерянные в Афганистане.

Если вычленить из потерянных машин сбитые огнем с земли и воздуха (один сбил ночью учебной ракетой МиГ-23 лет 35 назад, разбитые на земле и всякие прочие аварии, собственно к падению с неба отношения не имеющие, машин 40-50 наберется. Но половина - доказанные ошибки пилотов и диспетчеров.

А вот что серьезнее, при заходе на посадку Ан-26 уже падали. И не раз.

30 апреля 2016 года в Судане произошло крушение военно-транспортного самолёта Ан-26. Погибли пять человек, находившихся на борту.

Самолёт разбился при заходе на посадку в городе Эль-Обейдв, штат Северный Кордофан.

17 января 2015 года Ан-26 ВВС Сирии разбился при заходе на посадку на военной базе «Abu adh Dhuhur». Все военнослужащие, находившиеся на борту, погибли.

21 февраля 2002 года - При заходе на посадку на полосу № 08 аэродрома Лахта разбился Ан-26 морской авиации ВМФ России.

Это лишь те случаи, когда нет ссылок на то, что самолет упал при заходе на посадку из-за плохой видимости, попадания ракеты, грубой ошибки экипажа и т.д. Таких случает еще десятка полтора.

При этом знаю пилота, который отлетал на нем 20 лет, в т.ч. командиром. Всегда отзывался о машине, как об очень надежной.

Ссылка на первоисточник
наверх